ЗАДАНИЕ №3. ЦИФРОВАЯ БЕДНОСТЬ В МЕДИАЭКОНОМИКЕ, МЕЙЗИНГЕР Р.Я.

 1. Приведите пример цифровой бедности, касающейся медиаэкономики. Каким образом ее можно избежать? Или, если нельзя, то почему?

Цифровая бедность стала следствием обычной бедности и распространения различных технологий. Если раньше пресловутые гаджеты были чем-то элитарным, то теперь ситуация кардинально изменилась. Это можно проследить по ситуации со школами в Америке. Частные стремятся к изолированности от технологий, бюджетные же рекламируют приложения для обучения на смартфонах. Доступность цифрового пространства для каждого человека породила подобное явление. И это вполне закономерно. Зачем человеку, стесненному в средствах, идти в кино и платить круглую сумму за билет, когда можно оформить подписку на онлайн-кинотеатр и смотреть множество фильмов из любой точки. Аналогичная ситуация с музыкой (стриминговые сервисы), книгами (электронные книги), обучением (онлайн-курсы). С любым медиа-ресурсом. И это ещё не говоря про пиратство. Не думаю, что проблему можно как-то решить. Люди всегда стремились к удобству и экономии. Возможная альтернатива – уникальность каких-то проектов, суть которых резко потеряет весь смысл от онлайна. К примеру, люди могут смотреть запись музыкального концерта на видео-площадках, но эмоций подобные записи не вызывают. Манипулирование человеческими эмоциями в оффлайн-режиме – странный, но выход. Тем не менее, это не решает проблему полностью. Если затрагивать тему с пиратством, то может помочь ужесточение законов, более высокий уровень жизни населения (когда человеку не приходится выбирать между платной игрой и ужином, как это бывает в России).  

 2. Приведите пример, когда потребитель выбирает цифровую услугу, но эта услуга не может быть отнесена к цифровой бедности.

Потребление контента, который существует только в контексте цифровых технологий, сложно считать бедностью. Примером может послужить заказ иллюстраций, нарисованных в диджитале, приобретение компьютерных игр, приложений. К этому добавляется и весь уникальный контент. Для поддержки создателей существуют целые платформы (Patreon).

 3. Сталкивались ли вы лично с цифровой бедностью. Если да, то в чем это выражалось?

Иногда мне кажется, что я и есть определение цифровой бедности. Помимо простой зависимости от социальных сетей и любви к комфорту, который предоставляет интернет и технологии, я постоянно занимаюсь пиратством, что совсем не красит. Скачивание платных игр на торрентах, просмотр фильмов на левых сайтах, взлом приложений. Поддерживать авторов и проекты необходимо, но платить шестьдесят тысяч за игру я тоже не готова.  

Комментарии