ЗАДАНИЕ №3. ЦИФРОВАЯ БЕДНОСТЬ В МЕДИАЭКОНОМИКЕ, МЕЙЗИНГЕР Р.Я.
1. Приведите пример цифровой бедности, касающейся медиаэкономики. Каким образом ее можно избежать? Или, если нельзя, то почему?
Цифровая бедность стала следствием обычной бедности и распространения
различных технологий. Если раньше пресловутые гаджеты были чем-то элитарным, то
теперь ситуация кардинально изменилась. Это можно проследить по ситуации со
школами в Америке. Частные стремятся к изолированности от технологий, бюджетные
же рекламируют приложения для обучения на смартфонах. Доступность цифрового
пространства для каждого человека породила подобное явление. И это вполне
закономерно. Зачем человеку, стесненному в средствах, идти в кино и платить
круглую сумму за билет, когда можно оформить подписку на онлайн-кинотеатр и
смотреть множество фильмов из любой точки. Аналогичная ситуация с музыкой
(стриминговые сервисы), книгами (электронные книги), обучением (онлайн-курсы).
С любым медиа-ресурсом. И это ещё не говоря про пиратство. Не думаю, что проблему
можно как-то решить. Люди всегда стремились к удобству и экономии. Возможная
альтернатива – уникальность каких-то проектов, суть которых резко потеряет весь
смысл от онлайна. К примеру, люди могут смотреть запись музыкального концерта
на видео-площадках, но эмоций подобные записи не вызывают. Манипулирование
человеческими эмоциями в оффлайн-режиме – странный, но выход. Тем не менее, это
не решает проблему полностью. Если затрагивать тему с пиратством, то может
помочь ужесточение законов, более высокий уровень жизни населения (когда
человеку не приходится выбирать между платной игрой и ужином, как это бывает в
России).
Потребление контента, который существует только в контексте цифровых
технологий, сложно считать бедностью. Примером может послужить заказ иллюстраций,
нарисованных в диджитале, приобретение компьютерных игр, приложений. К этому
добавляется и весь уникальный контент. Для поддержки создателей существуют
целые платформы (Patreon).
Иногда мне кажется, что я и есть определение цифровой бедности. Помимо
простой зависимости от социальных сетей и любви к комфорту, который предоставляет
интернет и технологии, я постоянно занимаюсь пиратством, что совсем не красит.
Скачивание платных игр на торрентах, просмотр фильмов на левых сайтах, взлом
приложений. Поддерживать авторов и проекты необходимо, но платить шестьдесят
тысяч за игру я тоже не готова.
Комментарии
Отправить комментарий